Смерть без инсулина. Осужденный за «фейки» попросил Путина об эвтаназии
Активист и ученый из Череповца Грегори Винтер, страдающий диабетом, был осужден на три года колонии за «фейки» об армии после антивоенного комментария в соцсети. В СИЗО он не получает необходимого для жизни инсулина. Винтер написал письмо президенту с просьбой об эвтаназии, чтобы «избежать мучительной смерти».
Обращение к российскому президенту Грегори Винтер написал за несколько дней до приговора.
«По опыту знаю, что без лекарств моя жизнь в заключении будет очень короткой – когда закончится мой личный запас инсулина и ассоциированных лекарств, и в условиях полного отсутствия медикаментов в системе ФСИН РФ наступит ситуация долгого мучительного умирания (…) Зная о том, что в местах лишения свободы меня ждет максимально мучительная смерть среди чужих, жестоких и предельно равнодушных людей, прошу Вас разрешить в отношении меня добровольную медицинскую эвтаназию».
В обращении Винтер указал, что имеет хорошее советское медицинское образование и знает много способов самоубийства, в том числе достаточно безболезненных. Но в условиях колонии остаются только очень жестокие способы ухода из жизни.
«Реальное лишение свободы в отношении меня, пережившего и инсульт, и клиническую смерть во время ковида и покушение на жизнь в 2018 году, фактически означают казнь, причем казнь публичную, сопряженную с долговременными страданиями и мучительным уходом из жизни. Это не просто 1937 год – это извращенный патологический садизм, которым на весь мир теперь известен ФСИН РФ», – пишет Винтер.
– Это письмо – жест отчаяния. Такой протест против тех условий, в которых содержатся люди в СИЗО, – говорит адвокат Винтера Сергей Тихонов. – Ведь раньше он уже сидел в СИЗО, где имел большие проблемы с инсулином, и если бы друзья тогда не привозили медикаменты, то неизвестно, что было бы. Я сам диабетик и понимаю, что это такое. Нехватка лекарств во ФСИН – это системная проблема. А у него вообще много заболеваний помимо диабета. Я думаю, что у нас полтома уголовного – это его медицинские документы.
Прокуратура требовала осудить Винтера на шесть лет и три месяца лишения свободы. 18 января суд приговорил его к трем годам колонии. Но и такой срок для осужденного подобен смертному приговору, о чем Винтер и пишет в обращении к президенту.